Главная » Статьи » Мои статьи |
Её имя - Музыка!Автор: руководитель ансамбля скрипачей Дворца детского и юношеского творчества Середа Светлана Васильевна У человека одна жизнь на земле. Всего одна. Другой не будет. И очень важно в самом её начале решить: каким будешь? Каким!... - Конечно же, добрым! - в первую очередь отвечают дети, которые приходят к нам заниматься. Обычные дети, обычные шалуны, лентяи и забияки, которые не всегда слушают не только учителей, но и своих родителей. Просиживающие у своих компов за "стрелялками"и "аськами", слушающие рэп и "клубняк". Иногда становится даже непонятно, откуда на фоне всего этого "набора" вдруг у ребёнка проснулся интерес к... Скрипке? Прекрасно, когда Музыка с самого начала твоей жизни сопровождает тебя как добрая сказка! Она охраняет и лечит душу о зла и насилия, освобождает от чувства скованности, малоценности. Она греет человека. Поэтому очень важно сохранять с Музыкой самые тесные, самые родственные отношения на всю жизнь. Если маленький человечек возьмёт маленькую скрипочку и ещё дрожащими, неумелыми звуками, но с ласковым светом в глазах сыграет "Сурок" Л. Бетховена, то, я думаю, он уже никогда не сможет обидеть птичку, кота или собачку. Если в юности человек способен плакать над музыкой Шопена, если его впечатляют симфонии Чайковского и Моцарта - это ли не есть залог того, что жизнь свою он сможет прожить светло и чисто, несмотря ни на какие трудности! Если бы так происходило с каждым, человечество бы никогда не смогло занести вооружённую руку над добрыми плодами своей же жизни, своего разума и творчества. На земле было бы меньше горя от рутины, празднословия и несправедливости. Дорогие друзья, приводите своих детей учиться Музыке! Это необходимо им, это необходимо вам! Очень жаль, Музыке сейчас не учат абсолютно всех... Вот поэтому и "неформалы", и "скрим-гроул", и много ещё чего от невоплощённых ни в какое нормальное русло буйств юной души, жаждущей в чём-то себя утвердить, чем-то сразить наповал, высказаться, состояться. Отсюда и агрессивность, необузданность. Как у Антуана Экзюпери: "Больно смотреть не столько на уродство этой безобразно измятой людской глины, больно то, что в каждом из этих людей, возможно, убит Моцарт. Ведь только Дух, коснувшись комочка глины, творит из неё Человека". Давайте же спасать свои внутренние чистые порывы, ваять из большой массы доброй душевной энергии более совершенные и достойные формы - и это породит хорошие дела, тепло и радость вокруг имени любого человека! А знакомство детей с Музыкой в музыкальной школе или в музыкальных внешкольных кружках - это не обязательно вероятность будущей профессии музыканта. Это и воспитание культурного слушателя и зрителя, его готовности воспринимать прекрасное. Ведь очень часто как раз неготовность к восприятию приводит к тому, что гениальная, настоящая музыка остаётся неуслышанной, не даёт проекции на внутренний настрой и слуховую память. А человечески слух инертный. Зачастую он склонен наслаждаться привычным, удобным, комфортным, и тем, что запомнилось с давних пор. Потому чрезвычайно важно, что сеется в слуховую память с первых шагов человека: оно будет безусловно влиять на всё услышанное позже. И потому я особенно радуюсь, когда учить музыке приводят детей совсем маленьких - четырёх, пяти, шести лет. Это творцы и актёры просто по своей природе, очень живые, непосредственные, искренние. Кроме воспитания души, эстетического удовлетворения и возможности себя реализовать, такие дети получат и первые навыки серьёзной работы в интересной, мягкой, ненавязчивой форме, подготавливаясь тем самым к будущим занятиям в общеобразовательной школе. Так, изучение ритма, например, помогает познаниям в изучении языков: ведь в музыке есть доли сильные и слабые - как ударные и безударные слоги в словах. А развитие музыкального слуха, сольфеджирование, помогают улучшить выразительность интонации разговорной речи, обогащают её. Дети приобретают и первые математические знания, обучаясь различать длительности звука. А во время игры на инструменте вырабатывается ловкость, координация движений рук, которая помогает потом в освоении письма. Хочется подчеркнуть, что Музыка на разных жизненных этапах и в каждом возрасте своя. И у каждого она есть. Вот только важно - какая. Бах и Моцарт - "непрестижно", или это отсутствие стремления к прекрасному и духовному, которое кому-то не привили с детства?... | |
Просмотров: 699 | |
Всего комментариев: 0 | |