Очень жаль, что наше государство стало такое бедное, что даже самых простеньких ученических скрипок не в состоянии выпустить... Тают ресурсы "советских" скрипок - дети есть дети, и как бы аккуратно они с инструментом ни старались обращаться, всё равно ломаются смычки, бьются и расклеиваются инструменты. Вот уже начали играть на китайских. Но это уже не тот тембр, да и всё как-то неподогнано - такое впечатление, что делали на конвеере. А цена - непомерная. Играем на чём попало... Ваше мнение о китайских "страдивари", на чём играете Вы, и где выход?
Как бы там ни было, а всё же у каждой скрипки свой характер, свой "пульс" и своё дыхание. И китайские скрипки иногда попадаются не хуже советских, играть на них всё же можно. Хотя, когда в магазине покупаешь, или, не дай Бог, заказываешь - то считай, что берёшь кота в мешке: пробовать и выбирать инструмент вам не дадут, а по внешним признакам звучание не определишь...
Недавно мне попалась китайская скрипка с совершенно бархатным звучанием! Конечно, пришлось изрядно попотеть над подпиливанием подставки - она была очень высокая и почти невыпуклая, струны зацеплялись смычком при игре. Но вот года два поиграли на ней дети - и скрипочка обыгралась, получилось то, что надо. На "ре" и "соль" тембр почти альтовый, а лёгкая гнусавость только украшает, придаёт индивидуальность!